Этапы разработки приложений

Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения. Чтобы вам проще было понять, как мы создаем мобильные приложения, мы коротко расскажем про каждый этап нашей работы.

Интервью

Проводим интервью лично или по скайпу. Интервью может длиться несколько часов. Этот этап разработки приложения важен. От того, насколько точно и полно клиент ответит на вопросы, зависит, каким выйдет продукт.

Основные вопросы, которые мы задаем, это: задачи проекта, существующий бизнес-процесс, целевая аудитория, конкуренты. На этом этапе обсуждается будущий функционал.

MindMap

Создаем MindMap – интеллектуальную карту, позволяющую структурировать всю полученную от клиента информацию. Это наглядная схема проекта, благодаря которой все данные о приложении находятся в одном месте.

Анализ

Изучаем приложения конкурентов. Анализируем, где пользователям может быть неудобно или где они спотыкаются, выполняя свои задачи. Делаем это, чтобы определить, чем новое приложение будет отличаться от уже имеющихся аналогов.

Скетчинг рукой

Рисуем скетчи от руки. Скетч – это набросок будущего приложения, следующий этап визуализации. Он имеет больше деталей, чем MindMap, но все еще очень далек по точности до конечного продукта. Скетчи помогают сверить наше видение проекта с видением клиента.

Разработка прототипа

На основе скетчей мы создаем wireframes – структурную схему страниц приложения. Это скелет дизайна, где изображена каждая деталь будущего продукта.

Над схемами страниц работает UX-специалист. Процесс создания wireframes обсуждается с арт-директором.

После его утверждения делается кликабельный прототип, который отправляют на согласование в технический отдел.

Интервью с пользователями

Готовый прототип тестируем на пользователях – сотрудниках нашего офиса или группах добровольцев. Показываем прототип и задаем вопросы: «Как думаете, что это за кнопка?», «Как бы вы добавили товар в корзину?» и т.п.

Это помогает обнаружить непонятные пользователям моменты и исправить ошибки на этом этапе разработки мобильного приложения.

Презентация прототипа клиенту

Проводим презентацию: показываем прототип клиенту, разъясняем, что и как будет работать. Если надо, вносим изменения, дорабатываем. Согласовываем все детали и утверждаем.

Разработка концепции дизайна

На данном этапе разработки мобильных приложений делаем несколько вариантов концепций дизайна. Концепция, которую выбирает заказчик, ляжет в основу дизайна всего приложения.

Дизайн всех экранов и состояний

На этом этапе рисуются все экраны и состояния элементов. В среднем получается 120-150 экранов. Это помогает учесть все сценарии и не увеличить срок при программировании.

ТЗ и клиент-серверная архитектура

Когда у нас готов дизайн, мы приступаем к разработке Технического задания. В нем описываются все сценарии, переходы между экранами и состояния экранов. На этом этапе специалист прорабатывает hi-level архитектуру проекта и модель хранения данных.

Это важный этап. От него зависит, как будет построена программная часть, скорость работы приложения, конфигурация «клиент-серверных» запросов. Откуда мы берем данные, куда записываем, как записываем и т.д. В ТЗ включаются все системы, с которыми необходимо синхронизироваться.

Программирование и тестирование

Работа переходит в руки программистов. Процесс разработки строится по методологии гибкой разработки Scrum. Формируется полный список задач (так называемый «back-log») и разделяется на небольшие участки (называются «спринты»).

Поэтапно программируем и демонстрируем результат после каждого спринта. Когда программная часть готова, отправляем приложение на тестирование. Специалисты по тестированию проверяют продукт на предмет возможных ошибок. При необходимости приложение возвращают программистам для доработки.

Публикация приложения

Основные этапы разработки мобильных приложений пройдены, осталось подготовить приложение к публикации. Для этого делаем описание продукта и графику, соответствующие правилам магазинов Google Play и AppStore. Если их не выполнять, приложение не пройдет модерацию.

В магазинах пользователь в первую очередь видит иконку приложения, поэтому важно сделать ее привлекательной.

Создавая графику для описаний приложения, проверяем, есть ли разрешение авторов на использование тех или иных изображений, нет ли на фото лиц знаменитостей, а также соблюдение других требований магазинов.

Техническая поддержка продукта

Проекты после сдачи переходят на стадию технической поддержки.

Указанные выше этапы соответствуют всем типам мобильной разработки:

расчет приложения

Спасибо!
Ваше сообщение отправлено.
Мы детально изучим Ваш запрос, подготовим дополнительные вопросы, примеры реализации аналогичных проектов и свяжемся с Вами.
Время обработки запроса зависит от полноты описания проекта и составит не более 2-х рабочих дней.
Ознакомьтесь подробнее с этапами разработки приложений.

Не хотите ждать или возникли дополнительные вопросы?

Мы всегда рады помочь. Звоните:

Москва: +7 (499) 348 28 56
Киев: +38 (044) 393 07 08
Днепропетровск: +38 (067) 787 07 08