Этапы разработки приложений

Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения. Чтобы вам проще было понять, как мы создаем мобильные приложения, мы коротко расскажем про каждый этап нашей работы.
 

  1. Идея продукта и бизнес-экспертиза
  2. Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею мобильного приложения, веб-ресурса или автоматизировать бизнес-процессы. Мы проводим бесплатную бизнес-экспертизу, консультируем клиента и дорабатываем идейную составляющую проекта, учитывая потребности пользователей.

  3. Проведение интервью и предварительный анализ рынка
  4. Проведение интервью. Предназначение и ценность приложения? Целевая аудитория? Основные функциональные возможности? Платформы? Требования к процессу разработки приложения?Критерии выбора исполнителя? Обзор аналогичных решений: функционал, количество пользователей, рейтинги, отзывы, монетизация. Анализ пользователей.

  5. Повторный контакт с клиентом
  6. Дополнительные вопросы. Подключение технических специалистов. Утверждение требований для реализации приложения.

  7. Оценка проекта и предложение
  8. Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение на разработку приложения: этапы разработки приложения; сроки и стоимость; специалисты; гарантии.

  9. Подписание договора
  10. Мы заключаем договор, в котором детально опишем этапы работы и наши обязательства. Вы будете юридически защищены. Каждый этап работы абсолютно прозрачен, все основные моменты обсуждаются с Вами максимально подробно.

  11. Создание прототипа
  12. Понимая, чего ждут от приложения пользователи, мы приступаем к процессу прототипирования. Грамотно выстроенный интерфейс – залог того, что пользователь быстро сориентируется, как приложение поможет решить его проблему. Вы получаете возможность посмотреть функционал будущего приложения без программной части.

  13. Дизайн продукта
  14. Рисуем дизайн всех экранов и состояний элементов. Используем рекомендации Google и Apple к дизайну приложения. Мы заботимся о том, чтобы графические решения были понятными и удобными. Вы получаете дизайн, который выделит вас среди конкурентов.

  15. Разработка технического задания
  16. Техническое задание - документ, разработанный на базе утвержденного интерактивного прототипа и дизайна продукта, необходимый разработчикам, инженерам по тестированию для разработки и тестирования проекта.

  17. Программирование и тестирование приложения
  18. Программирование веб-ресурса или мобильного приложения осуществляется по методологии SCRUM - поэтапное планирование задач и разбивка их выполнения на спринты (sprints).

  19. Ретроспектива
  20. Демонстрация заказчику результатов за 2 недели. Команда анализирует риски и проблемы, завершает спринт, оптимизирует дальнейший процесс разработки приложения.

  21. Публикация мобильного приложения
  22. Рекомендации по размещению в App Store, Google Play Разработка графики и описаний.

  23. Сопровождение и достижение результата
  24. Отличие нашей работы в том, что мы не только разрабатываем приложения, но и берем их на продвижение. Наши клиенты получают компанию, которая ответственна за все этапы работы: от первой кнопки до скачивания приложения и благодарственных отзывов пользователей.

 

ХОТИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ? РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ

 

Интервью

Проводим интервью лично или по скайпу. Интервью может длиться несколько часов. Этот этап разработки приложения важен. От того, насколько точно и полно клиент ответит на вопросы, зависит, каким выйдет продукт.

Основные вопросы, которые мы задаем, это: задачи проекта, существующий бизнес-процесс, целевая аудитория, конкуренты. На этом этапе обсуждается будущий функционал.

 

MindMap

 

Создаем MindMap – интеллектуальную карту, позволяющую структурировать всю полученную от клиента информацию. Это наглядная схема проекта, благодаря которой все данные о приложении находятся в одном месте.

Анализ

Изучаем приложения конкурентов. Анализируем, где пользователям может быть неудобно или где они спотыкаются, выполняя свои задачи. Делаем это, чтобы определить, чем новое приложение будет отличаться от уже имеющихся аналогов.

 

Скетчинг рукой

 

Изучаем приложения конкурентов. Анализируем, где пользователям может быть неудобно или где они спотыкаются, выполняя свои задачи. Делаем это, чтобы определить, чем новое приложение будет отличаться от уже имеющихся аналогов.

 

Разработка прототипа

На основе скетчей мы создаем wireframes – структурную схему страниц приложения. Это скелет дизайна, где изображена каждая деталь будущего продукта.

 

Над схемами страниц работает UX-специалист. Процесс создания wireframes обсуждается с арт-директором.

 

 

 

После его утверждения делается кликабельный прототип, который отправляют на согласование в технический отдел.

Интервью с пользователями

 

Готовый прототип тестируем на пользователях – сотрудниках нашего офиса или группах добровольцев. Показываем прототип и задаем вопросы: «Как думаете, что это за кнопка?», «Как бы вы добавили товар в корзину?» и т.п.

 

Это помогает обнаружить непонятные пользователям моменты и исправить ошибки на этом этапе разработки мобильного приложения.

Презентация прототипа клиенту

 

Проводим презентацию: показываем прототип клиенту, разъясняем, что и как будет работать. Если надо, вносим изменения, дорабатываем. Согласовываем все детали и утверждаем.

Разработка концепции дизайна

 

На данном этапе разработки мобильных приложений делаем несколько вариантов концепций дизайна. Концепция, которую выбирает заказчик, ляжет в основу дизайна всего приложения.

Дизайн всех экранов и состояний

 

На этом этапе рисуются все экраны и состояния элементов. В среднем получается 120-150 экранов. Это помогает учесть все сценарии и не увеличить срок при программировании.

ТЗ и клиент-серверная архитектура

Когда у нас готов дизайн, мы приступаем к разработке Технического задания. В нем описываются все сценарии, переходы между экранами и состояния экранов. На этом этапе специалист прорабатывает hi-level архитектуру проекта и модель хранения данных.

 

Это важный этап. От него зависит, как будет построена программная часть, скорость работы приложения, конфигурация «клиент-серверных» запросов. Откуда мы берем данные, куда записываем, как записываем и т.д. В ТЗ включаются все системы, с которыми необходимо синхронизироваться.

Программирование и тестирование

Работа переходит в руки программистов. Процесс разработки строится по методологии гибкой разработки Scrum. Формируется полный список задач (так называемый «back-log») и разделяется на небольшие участки (называются «спринты»).

Поэтапно программируем и демонстрируем результат после каждого спринта. Когда программная часть готова, отправляем приложение на тестирование. Специалисты по тестированию проверяют продукт на предмет возможных ошибок. При необходимости приложение возвращают программистам для доработки.

 

 

Публикация приложения

 

Основные этапы разработки мобильных приложений пройдены, осталось подготовить приложение к публикации. Для этого делаем описание продукта и графику, соответствующие правилам магазинов Google Play и AppStore. Если их не выполнять, приложение не пройдет модерацию.

 

В магазинах пользователь в первую очередь видит иконку приложения, поэтому важно сделать ее привлекательной.

Создавая графику для описаний приложения, проверяем, есть ли разрешение авторов на использование тех или иных изображений, нет ли на фото лиц знаменитостей, а также соблюдение других требований магазинов.

 

Техническая поддержка продукта

Проекты после сдачи переходят на стадию технической поддержки.

 

Указанные выше этапы соответствуют всем типам мобильной разработки:

iOS

Сматфоны на платформе IOS: iPhone и iPad

Android

Сматфоны на платформе Android




ХОТИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ? РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ



Наши работы



ХОТИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ? РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ



О нас пишут

О нас и наших проектах в популярных СМИ

Расчет проекта

Что будем делать? Каждая мелочь и мысль может помочь нам составить необходимое представление о проекте

Stages of application development

The development of mobile applications - the process is not easy and very time-consuming, representing a full-fledged software development. To make it easier for you to understand how we create mobile applications, we will briefly describe each stage of our work.

 

    Product idea and business expertise
  1. Product idea and business expertise
  2. People come to our company to realize their idea of a mobile application, web resource or automate business processes. We conduct free business-expertise, advise the client and finalize the ideological component of the project, taking into account the needs of users.

    Interviewing and preliminary market analysis
  3. Interviewing and preliminary market analysis
  4. Conducting an interview. The purpose and value of the application? The target audience? Basic functionality? Platforms? Requirements for the development of the application? Criteria for choosing an artist? Overview of similar solutions: functionality, number of users, ratings, reviews, monetization. Analysis of users.

    Repeated contact with the client
  5. Repeated contact with the client
  6. Additional questions. Connection of technical specialists. Approval of requirements for the implementation of the application.

    Project evaluation and proposal
  7. Project evaluation and proposal
  8. The project team is evaluated by the development team. After that, the client receives a preliminary commercial proposal for the development of the application: the development stages of the application; time and cost; specialists; guarantees.

    Signing of the contract
  9. Signing of the contract
  10. We conclude a contract in which we will describe in detail the stages of work and our commitments. You will be legally protected. Each stage of the work is absolutely transparent, all the main points are discussed with you in the most detail.

    Prototyping
  11. Prototyping
  12. Understanding what the users expect from the application, we proceed to the prototyping process. A competently built interface is a guarantee that the user quickly navigates, how the application will help solve his problem. You get an opportunity to look at the functionality of the future application without the software part.

    Product design
  13. Product design
  14. Draw the design of all screens and states of the elements. We use the recommendations of Google and Apple to design the application. We take care that the graphics solutions are understandable and convenient. You get a design that will set you apart from the competition.

    Development of technical specifications
  15. Development of technical specifications
  16. The Terms of Reference is a document developed on the basis of an approved interactive prototype and product design that developers, test engineers need to design and test the project.

    Programming and testing the application
  17. Programming and testing the application
  18. Programming of a web resource or mobile application is carried out according to SCRUM methodology - step-by-step planning of tasks and breakdown of their execution into sprints.

    Retrospective
  19. Retrospective
  20. Demonstration to the customer results for 2 weeks. The team analyzes the risks and problems, completes the sprint, optimizes the further development of the application.

    Publish a mobile app
  21. Publish a mobile app
  22. Recommendations for placement on the App Store, Google Play Development of graphics and descriptions.

    Accompaniment and achievement of the result
  23. Accompaniment and achievement of the result
  24. The difference between our work is that we not only develop applications, but also take them for promotion. Our customers receive a company that is responsible for all stages of work: from the first button to downloading the application and thanks to user feedback.

 

Want an app? Tell us about your business

Interview


We conduct interviews personally or via Skype. The interview can last several hours. This stage of application development is important. On how accurately and completely the customer answers the questions, it depends on how the product will be released.

 

The main questions that we ask are: the tasks of the project, the existing business process, the target audience, competitors. At this stage, the future functionality is discussed.

app development process

 

MindMap


We create MindMap - an intellectual map, allowing to structure all information received from the client. This is a visual diagram of the project, thanks to which all the data about the application are in one place.

application development process

 

Analysis


We study applications of competitors. We analyze where users can be uncomfortable or where they stumble, performing their tasks. We do this to determine what the new application will be different from already existing analogues.

apps development process

iphone app development process

Hand sketching


We study applications of competitors. We analyze where users can be uncomfortable or where they stumble, performing their tasks. We do this to determine what the new application will be different from already existing analogues.

iphone application development process

 

Prototyping


Based on the sketches, we create wireframes - a structural diagram of the application pages. It is a skeleton of design, where every detail of the future product is depicted.

The UX-specialist works on page layouts. The process of creating wireframes is discussed with the art director.

mobile app development processweb app development processAfter its approval, a clickable prototype is made, which is sent to the technical department for approval.

mobile application development process

 

 

 

Interview with users


Ready-made prototype is tested on users - employees of our office or groups of volunteers. We show the prototype and ask questions: "What do you think this button is?", "How would you add the product to the basket?", Etc.

 

This helps to find out the incomprehensible moments for users and fix errors at this stage of mobile application development.

stages of mobile app development

Presentation of the prototype to the client


We conduct a presentation: we show the prototype to the client, explain what and how it will work. If necessary, we make changes, finalize. We agree all the details and approve.

steps to creating an app

Development of the concept of design


At this stage of mobile application development, we make several variants of design concepts. The concept that the customer chooses will form the basis for the design of the entire application.

application development process

Design of all screens and states


At this stage all screens and states of elements are drawn. On average, 120-150 screens are produced. This helps to take into account all the scenarios and does not increase the time during programming.

web application development process

 

TK and client-server architecture


When we have a design ready, we proceed to develop the Terms of Reference. It describes all the scripts, transitions between screens and screen states. At this stage, the specialist studies the hi-level architecture of the project and the data storage model.

mobile application development process

This is an important stage. It depends on it, how the program part will be built, the speed of the application, the configuration of the "client-server" requests. Where do we get the data, where to write it, how we record it, etc. The TK includes all systems with which it is necessary to synchronize.

app development process

Programming and testing


Work goes into the hands of programmers. The development process is based on the methodology of flexible development of Scrum. A complete list of tasks is formed (the so-called "back-log") and is divided into small sections (called "sprints").

apps development process

Step by step we program and demonstrate the result after each sprint. When the program part is ready, we send the application for testing. The testing specialists check the product for possible errors. If necessary, the application is returned to the programmers for revision.

 

Publish an application


The main stages of development of mobile applications are passed, it remains to prepare the application for publication. To do this, we make a product description and graphics that comply with the rules of Google Play stores and AppStore. If you do not execute them, the application will not be moderated.

android app development process

mobile app development process

In the stores, the user first sees the application icon, so it's important to make it attractive.

process of app development

By creating graphics for the application descriptions, we check whether there is permission from the authors for the use of certain images, whether there are celebrity faces on the photo, and compliance with other store requirements.

ios app development process

mobile apps development process

 

Technical support of the product


Projects after delivery go to the stage of technical support.

 

The above steps correspond to all types of mobile development:


Smartphones on the iOS platform: iPhone and iPad
iOS

Smartphones on the iOS platform: iPhone and iPad

Android smartphones
Android

Android smartphones




Want an app? Tell us about your business



Our works



Want an app? Tell us about your business



Media reviews

About us and our projects in popular media

Project calculation

Tell us about your project. Everything begins with an idea, let's make yours a reality.