Incognito Private Messenger — первый в мире мессенджер без идентификации

Все мессенджеры гарантируют пользователям тайну переписки. Но запросов уполномоченных органов это не касается — при необходимости органы получат любые сведения о пользователе, в том числе сообщения, список контактов и номер телефона. Если таковые сведения доступны уполномоченным органам, они могут стать доступны и злоумышленникам. И как всегда, в зоне риска бизнес.

 

В этом кейсе мы расскажем, как создали мессенджер первый в мире для переписки, который позволяет общаться без сканирования телефонной книги и списка номеров, — Incognito Private Messenger.

Платформы:

iOS, Android

Устройства:

Телефон

Языковые версии:

Русская

Средняя оценка:

Google Play

Предыстория

 

Заказчик — частное лицо, предприниматель. По роду своей деятельности он общается с бизнесменами, политиками, банкирами. Для общения, обсуждения сделок и передачи информации ему приходится использовать мессенджеры.

 

Все существующие мессенджеры привязаны к телефонной книге,  номеру телефона и личным данным. В случае взлома, помимо этих сведений, злоумышленники могут получить информацию о сделках, банковские и личные данные. Для людей, которым приходится обмениваться конфиденциальной информацией, необходим защищенный мессенджер.

 

Задача

 

Создать мессенджер без идентификации пользователя для iOS и Android.

 

Пожелания:

создание мессенджера

 

Функциональные особенности

 

Решение

Для создания приложения с такими функциональными особенностями следовало решить несколько задач:

 

Чтобы решить эти задачи, мы использовали современный стек технологий.

 

Дизайн

 

На первом этапе мы разработали две концепции дизайна: светлый и темный. Решили остановиться на темном, так как именно такой дизайн у пользователя ассоциируется с приватностью.  Для иконки тоже взяли привычный пользователям образ — некто в шляпе. Образ человека в шляпе раскрыли с помощью ярких оттенков.

Кликабельные элементы не должны  сливаться с основным темным цветом приложения, поэтому для них выбрали яркие, в меру контрастные цвета.

 



 

Подчеркиваем приватность

 

Одна из задач — обозначить участников чата без привязки к личным данным, по которым их можно было бы идентифицировать. Задачу решили с помощью кодового слова. О нем участники чата договариваются заранее вне приложения или используют фразу, которая сразу ассоциируется с участником будущего диалога.

Помимо кодового слова в чате, пользователь может настроить свой дополнительный уникальный ключ шифрования. После того, как ключ создан, пользователь видит анимацию. Так закрепляется визуальный эффект.

 



 

Разработали оповещение на iOS о том, что второй участник чата сделал скриншот переписки. В версии для Андроид пользователь может полностью отключить возможность делать скриншоты в приложении.

 



 

При необходимости вся переписка удаляется одним нажатием кнопки. На вход в приложение можно установить пароль.

 

создание мессенджера на андроид

 

Как все работает изнутри

Приватность

Фишка проекта в том, что пользователь обезличен, нет ни одного идентификатора, который бы указывал на личность человека. Чтобы создать чат,  пользователи в офлайн должны договориться о кодовом слове.

 



 

Механизм такой: пользователь А создает чат, дает ему название и приглашает в чат пользователей В и С. Пользователи В и С могут войти в чат тремя способами:

 

 

Количество пользователей в одном чате  не ограничено.

 



 

Шифрование

 

Для шифрования и дешифрования сообщений необходим криптографический ключ. Допустим, мы обмениваемся секретными сообщениями через курьера. Если сообщение не зашифровано, курьер его может прочитать. Переписку нужно зашифровать, а перед этим передать секретный ключ второму абоненту. Просто передать его нельзя, так как курьер может расшифровать сообщение. Чтобы решить задачу с обменом секретными ключами, мы использовали алгоритм Диффи-Хеллмана.


В этом алгоритме передача данных основана на принципе end-2-end шифрования. Это самый безопасный протокол, в котором шифровка и расшифровка сообщений происходят без участия сервера. Сервер служит лишь инструментом передачи уже зашифрованных сообщений. Среднее время обработки одного сообщения измеряется в миллисекундах и стремится к нулю. Сервер хранит только лишь зашифрованные сообщения, которые не доставлены  адресату (например, при отсутствии подключения к интернету) и автоматически удаляет их через 7 дней, если получатель так и не появился в сети. Расшифровать информацию может только получатель с помощью закрытого ключа. Таким образом, на серверах не остается никаких следов.

 

Архитектура, стек технологий

 

Для разработки back-end мы выбрали платформу NodeJS. По нашему мнению, эта платформа лучше всего подходит для  реализации чатов с использованием сокетов. Платформа легко и быстро масштабируется. С коробки есть поддержка 10 тысяч подключений на одной ноде. Количество подключений можно увеличить до 100 тысяч. Для этого достаточно изменить настройки.

Для быстрой работы с данными чатов и удобного трансфера  данных нам нужна NoSQL БД (хранение зашифрованных данных до момента доставки получателю) . Большинство компаний для этой цели используют MongoDB. Но для нашей цели это решение не подходило — в MongoDB есть ряд проблем с очисткой файлов после удаления записей, а также с масштабированием.

Поэтому в качестве базы данных мы выбрали RethinkDB. У этой базы данных нет таких проблем и есть удобный синтаксис для работы с выборкой RQL (Resource Query Language).

 

Android

 

Приложение для Android написано на Kotlin и соответствует последним рекомендациям  Google. Мессенджер мы создали на основе шаблона проектирования архитектуры  MvVM с использованием Android Architecture Components. Этот шаблон позволяет создать гибкую архитектуру. Поэтому в будущем мы без проблем сможем расширить функционал приложения.

 

iOS

 

Для создания приложения для iOS мы использовали наш Scaffold на базе MvVM шаблона проектирования. В будущем можно будет расширить функционал приложения.

 

создание чата

 

Приложение Incognito Private Messenger обеспечивает 100% конфиденциальность

 

Это главное преимущество проекта в сравнении с аналогами. Переписка пользователей хранится только на клиентах. На сервере хранится только привязка устройств к чату и уведомления. Там нет ключей или какой-то другой информации, которая бы позволила скомпрометировать алгоритм шифрования.

 

Уникальное решение

Стандартная верификация пользователей в мессенджере невозможна, так как нет номеров телефонов. Поэтому мы разработали алгоритм проверки каждого клиента, который подключается к чату:

 


Заключение

Incognito Private Messenger  — уникальный в своем роде. Дальше, по мере необходимости и  по мере роста числа пользователей, мы будем расширять функционал приложения. Все возможности для этого мы предусмотрели.

Кроме того, сейчас мы работаем над локализацией мессенджера и уже скоро он будет доступен к скачиванию на английском языке.

 

ХОТИТЕ РАЗРАБОТАТЬ СВОЙ МЕССЕНДЖЕР? РАССКАЖИТЕ НАМ О ПРОЕКТЕ

Как с нами связаться?

Ваша идея – наша реализация. Если у вас есть идея создания продукта для iOS, Android, Web, смело обращайтесь в компанию WOXAPP. С нами вы получаете полный цикл разработки: анализ конкурентной среды, разработка функционала и серверной части, проработка дизайна и эффективное рекламное сопровождение. Свяжитесь с нами удобным для вас способом.

Расчет проекта

Что будем делать? Каждая мелочь и мысль может помочь нам составить необходимое представление о проекте

Incognito Private Messenger Is the World's First Instant Messenger Without Identification

All instant messengers guarantee users the secret of correspondence. But this does not apply to requests from authorized bodies - if necessary, authorities will receive any information about the user, including messages, a list of contacts and a phone number. If such information is available to authorized bodies, it may also become available to attackers. And as always, business is at risk.

 

In this case study, we will describe how we created the world's first instant messenger for correspondence, which allows the user to communicate without scanning the phone book and the list of contacts.

OS:

iOS, Android

Devices:

Mobile

Languages:

Russian

Avarage rate:

Google Play

Prehistory

 

The customer is a private individual, an individual entrepreneur. By the nature of his work, he communicates with businessmen, politicians, bankers. To communicate, discuss transactions and transfer information, he has to use instant messengers.

All existing instant messengers are linked to the phone book, phone number, and personal data. In the case of hacking, in addition to this information, attackers can get information about transactions, banking, and personal data. People who have to share confidential information need a secure messenger to do it.

 

The Task

 

The task was to create an instant messenger without user identification for iOS and Android.

The client’s wishes were as follows:

android messenger app

 

Functional Features

 

The Solution

To create an application with such functional features, several tasks had to be solved. We needed to:

 

To solve these problems, we used a stack of modern technologies.

 

Design

 

At the first stage, we developed two design concepts: light and dark. We decided to approve the dark since such a design is associated with privacy by the user. For the icon, we also took the image familiar to users - somebody in a hat. We have completed the image of a man in a hat with the help of bright colors. The clickable elements should not merge with the main dark color of the application, therefore, bright, moderately contrasting colors were chosen for them.

 



 

Emphasis on Privacy

 

One of the tasks was to identify participants in the chat without reference to personal data, by which they could be identified. We solved the problem using a code word. Chat participants agree on it in advance outside the application or use a phrase that is immediately associated with the participant in the future dialogue.

In addition to the code word in the chat, the user can configure his additional unique encryption key. After the key is created, the user sees the animation. This enhances the visual effect.

 



 

We developed an alert on iOS that another member of the chat made a screenshot of the conversation. In the version for Android, the user can completely disable the ability to take screenshots in the application.

 



 

If necessary, all correspondence can be deleted with one click. The application supports the ability to login with a password.

 

messenger apps for android

 

How It All Works from the Inside

Privacy

A distinctive feature of the project is that the user is impersonal, there is no identifier that would hint at the person’s identity. To create a chat, offline users must agree on a code word.

 



 

The mechanism is as follows: User A creates a chat, gives it a name and invites users B and C to the chat. Users B and C can enter the chat in three ways:

The number of users in one chat is not limited.

 



 

Encryption

 

A cryptographic key is needed to encrypt and decrypt messages. Suppose we exchange secret messages via courier. If the message is not encrypted, the courier can read it. The correspondence must be encrypted, and before that, it is necessary to transfer the secret key to the second subscriber. You can’t just send it, because the courier can decrypt the message. To solve the problem with the exchange of secret keys, we used the Diffie-Hellman algorithm.

In this algorithm, data transfer is based on the principle of end-2-end encryption. It is the most secure protocol in which the encryption and decryption of messages occur without server participation. The server is only a tool to transfer already encrypted messages.

The average processing time for a single message is measured in milliseconds and tends to zero. The server stores only encrypted messages that are not delivered to the addressee (for example, when there is no Internet connection) and automatically deletes them after 7 days if the recipient has not appeared on the network. Only the recipient can decrypt information using the private key. Thus, no trace is left on the servers.

 

Architecture, Technology Stack

 

For the development of the back-end, we chose the NodeJS platform. In our opinion, this platform is best suited for chats using sockets. The platform scales easily and quickly. The box solution contains support for 10 thousand connections on one node. The number of connections can be increased to 100 thousand. To do this, it is necessary just to change the settings.

For quick work with chat data and convenient data transfer, we need a NoSQL database (storing the encrypted data until delivery to the recipient). Most companies use MongoDB for this purpose. But for our purpose, this solution was not suitable - there are a number of problems with cleaning files after deleting records, as well as with scaling in MongoDB.

Therefore, we chose RethinkDB as the database. This database has no such problems and there is a convenient syntax for working with an RQL (Resource Query Language) sample.

 

Android

 

The Android app is written in Kotlin and follows the latest Google recommendations. We created the messenger based on the MvVM architecture design pattern using the Android Architecture Components. This template allows creating a flexible architecture. Therefore, in the future, we can easily extend the functionality of the application.

 

iOS

 

To create an application for iOS, we used our Scaffold-based on the MvVM design pattern. In the future, it will be possible to expand the functionality of the application.

 

messenger applications for android

 

The application Incognito Private Messenger provides 100% privacy.

 

This is the main advantage of the project in comparison with analogs. User correspondence is stored only on clients. The server stores only the binding of devices to the chat and notifications. There are no keys or any other information that would compromise the encryption algorithm.

 

The Unique Solution

Standard user verification in the messenger is impossible since there are no phone numbers. Therefore, we have developed an algorithm for checking each client that connects to the chat:

 

Conclusion

Incognito Private Messenger is unique in its kind.

Furthermore, by increasing the need and number of users, we will expand the functionality of the application. We have provided all the possibilities for this.

In addition, we are currently working on the localization of the messenger and soon it will be available for download in English.

 

WANT TO CREATE OWN MESSENGER APP? TELL US ABOUT YOUR PROJECT

How to contact us?

Your idea is our realization. If you have an idea of creating a product for iOS, Android, Web, feel free to contact WOXAPP. With us you get a full cycle of development: analysis of the competitive environment, development of functional and server part, design development and effective advertising support. Contact us in a way that is convenient for you.

Project calculation

Tell us about your project. Everything begins with an idea, let's make yours a reality.